Старая-старая сказка

 

... И вот обратился Он в Бела Голубя, да полетел по странам и континентам в поисках той единственной, что привиделась ему во снах пророческих. Долго ли коротко летал, то нам не ведомо, но однажды в городе белокаменном увидал девицу весьма похожую, да лицом пригожую.



"Она - не она?" - опустился Голубь ясный пониже, на окошечко присел, стал ворковать, да за девицей наблюдать. А девица-то - красавица! Лицом бела, бровями черна, из-под бровей - взор слегка томный, но на редкость благочестивый. Птичку небесную увидала - заулыбалась, зерен отборных на подоконник насыпала: "Кушай, голубок! Не пугайся, я тебя не обижу!" Сама села в уголок, на пяльцах вышивает, на птицу посматривает, да песенку под нос мурлычет. 
 Отведал Голубь зернышек, - сладкие да вкусные, как из сада райского. "Эх, была не была!"  - подлетел он к девице, ударился оземь (в смысле - об пол), да в добра молодца и обратился.


"Здравствуй девица, здравствуй красная! Видел я тебя во сне, да так запала краса твоя мне в душу, что семь раз я всю Землю облетел, чтоб тебя разыскать! Хочешь ли ты, милая Маша, Большой и Чистой Любви?"

"Да кто ж её не хочет..." - Мария взор потупила, щечки, что маков цвет запылали.

"Ну, тогда..." (Не, ну про сеновал - это из другой оперы, что вы в самом деле!)

Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается (хотя, дурное дело - не хитрое). Ну так вот, случилась Любовь у них до того Большая и Чистая, что Мария и позабыла совсем о муже своем Иосифе. Впрочем, надо сказать, что муж-то он был так себе... Староват, да умом не богат, хотя и добр безмерно: когда узнал про грядущий женин "подарок", то по доброте душевной хотел отпустить ее тайно с миром на все четыре стороны. Но явился к нему Ангел Небесный во сне и сказал: "Ну не дурак ли ты Иосиф?  Жена твоя собой хороша, молода, - где ты, старый пень, другую такую дуру найдешь? А что ребеночек у вас будет - так радуйся, сие же подарок для тебя, а не обуза. Да и не прост этот ребеночек, ох как не прост! Так что не дури, а жену свою почитай, и всякую ласку и внимание ей оказывай, а не то тебе же хуже будет."


Выслушал Иосиф речи сии, вздохнул, мозгами пораскинул, - "А, ладно!",- думает, - "Чему быть, того не миновать". Поутру проснулся, к жене своей с извинениями и цветами отправился, - "Прости меня, свет-Мариюшка, дурака старого. Не помыслил я о том, что детишек своих мне не дадено уж по годам моим старческим, так пусть младенчик твой сыном нареченным станет и наследником.

Возрадовалась Мария, что муж не серчает боле на нее, и пообещала впредь женой быть верной, благопристойной, да заботливой. Ангел-то к ней тоже захаживал, да мало ли кто там что наобещает... А куда она с младенцем-то на руках пойдет, если что?

В общем, все дело к обоюдному удовлетворению миром закончилось. Стали они жить поживать, да ребеночка ожидать.
......................

В те стародавние времена правил Римский царь, имя которого было Август. И захотел сей царь узнать: а сколько же у него подданных? Повелел он провести Великую Перепись населения, чтобы весь люд пересчитать, да посмотреть, сколько народу в какой местности проживает.


И вот, Марии бы подождать денек другой, ибо время родов приблизилось, так нет же! Поперлись они с Иосифом на перепись эту окаянную в город Вифлеем, к которому приписывались все, кто происходил из рода царя Давида. (А надо сказать, что и Мария и Иосиф как раз оба от Давидова семени и происходили. (Не, водка Давидофф - это не от него).  Ну да, - родственники. Седьмая вода на киселе, но все же...).

Пришли они в этот самый Вифлеем, а там народищу - видимо-невидимо!  Очереди на переписные пункты страшенные, и фиг кто беременную женщину со старцем пропустит. Ну, очередь-то, конечно, супруги заняли. Но день к вечеру склонялся, и, ясно море, сегодня их уже не запишут. Что тут делать? Пошли ночлег искать. Весь город обошли, из сил выбились, - а толку! Все постоялые дворы заняты, частники за постой втридорога дерут, да и то места нет уже даже в сараях. Расстроились наши герои, да поплелись вон из города - может, хуторяне какие на ночлег приютят. Но не повезло и тут - не нашли они приюта и сострадания у местного населения.



Бродили они усталые по окрестностям, да набрели на пещерку небольшую. В той пещерке пастухи обычно на отдых в знойные денечки останавливались, да от дождя со скотиной прятались, если вдруг погода разыгралась. Вот в той пещерке и решили заночевать Мария с Иосифом - сухо, тепло, чего уж лучшего желать. Ну а ночью у Марии роды приключились. Как они там со всем этим справились, без бабок-повитух всяких, один Господь знает (ну, ему ли не знать, наблюдал, чай, а то!) Но младенчик родился крепенький да здоровенький. Положили они ребеночка в ясли - ну ящик такой специальный, из которого скотину кормят. А что? Некуда же боле. А тут к ним и гости пожаловали, - да не простые, а волхвы! Чего приперлись? Когда помощь нужна была, так не торопились, а тут - привет, дорогие родители! Ну да, дары принесли - злато там, мирру, еще хрень какую-то...  Ни пеленок тебе, ни памперсов (что в данной ситуации пригодилось бы гораздо больше). Ну да ладно, - с паршивой овцы хоть шерсти клок...


А кто, собственно, родился? Да вы и сами знаете. Да-да! И когда вам умильные картинки показывают со младенцем в яслях в окружении зверушек и ангелов, и снег, сыплющийся где-то рядом, - не верьте. Враки все это! Не было там ни ягняток, ни теляток, ни ангелочков, ни тем более - снега. Откуда он возьмется, в Вифлееме-то этом? Вы что, географию не изучали? Ну так Яндекс Погоду посмотрите.

Что дальше было? Ну, про это много еще сказок писано, так и называются книги сии - "Писание".  А сказочников-пересказчиков просто тьма развелась!  Перевирают конечно, чё там... Иногда такого нагородят, - у-у-у! А народ дуркует - верит! Думает все это есть Истина чистой воды! Эх! И чему их только в школе учили?

20.01 2015


Комментариев нет:

Отправить комментарий