Я спросила у осины


Я спросила у осины -
Помнит ли она Иуду?
- Да, - ответила осина, -
Никогда не позабуду
Взгляд невидяще-бездонный
Глаз, наполненных слезами,
Смесь молитвы и проклятья
В темноте под небесами.



- Что же... Как же...
Все же знают
Он - презреннейший предатель!
Среди Чистых и Достойных
Души мерзкой обладатель.

- Не предатель он, а жертва -
Был ответ седой осины. -
Замыслы Игры Господней
Для людей непостижимы!
Гениальным Режиссером
Роль просчитана до пауз,
И невольникам-актерам
Даже шанса не осталось.

Коли избран ты Всевышним,
Разве можешь отказаться?
Это дело не простое -
Не быть мразью,
но казаться.

Вот отыграны все роли,
и получена награда...
Мотивация - святое!
Только сердце жжет досада.
Режиссеру ты не нужен,
В Пьесе не осталось места.
Вопреки себе послушен
Был сквозь слёзы,
если честно.

Что теперь?
Казнен Учитель...
И ты рук отмыть не в силах.
На тебе клеймо "предатель" -
Бьет отчаянье по жилам.
"Боже правый! Дай мне силы!" -
Вопиющий глас в пустыне.
Всё, тебя давно списали -
Сам с собою ты отныне.

Сук, веревка, шорох веток,
В ярости трясутся руки...
Под ногами блеск монеток:
"Будьте прокляты вы, суки!"
Вздох последний,
дрожь по телу,
К небесам душа стремится.
И заглядывают звезды
В льдом застывшие глазницы...

Шла я молча от осины,
В голове теснились мысли...
Почему же в заблужденьях
Мы все намертво зависли?
Повторяем аксиомой
ярлыки, догматы, мерки...
Кто сказал, что это - правда,
что не требует проверки?

10.08.2017

Написано по теме "Я спросил у ясеня"

Комментариев нет:

Отправить комментарий