Странная осень Спайдера Моо (Мозаика)



— Что с тобой случилось, Моо? — Хэльга зашла в палату, едва Спайдер открыл глаза. На ее лице читалась тревога.

— Н-не знаю… — Моо удивленно оглядел палату и сделал попытку сесть на постели.

— Лежи! — Хэльга сделала упреждающий жест. — Нам нужно провести дополнительные тесты.

— Тесты? Зачем? Я себя великолепно чувствую! — Моо снова попытался сесть. — Что я вообще тут делаю?

— Хардис, ну хоть ты ему скажи! — возмущенно воскликнула Хэльга обращаясь к вошедшему следом командору.

— Моо, без глупостей! Прекрати вести себя как несносный мальчишка! — Хардис подвинул к кровати стул и кивнул Хэльге: — Начинайте тесты, сим-доктор, а я уложу обратно этого сорванца, если он снова попытается подскочить, — он шутливо показал Спайдеру внушительный кулак.


— Сдаюсь! — Моо со смехом протянул руку Хэльге и та надела ему на запястье широкий тугой браслет, нашпигованный медицинскими датчиками.

— Что произошло Моо? Мы нашли твое практически бездыханное тело на заброшенном участке среди руин.

— Не знаю… — Моо пожал плечами. — Я решил разбить опытные грядки — на этом участке хорошая плодородная земля. Чего ей зря пустовать? Помнишь, мы говорили об этом? Общественный мини-сад, чтоб любой мог попрактиковаться в садоводческой искусстве, выбрать себе растения по вкусу, взять черенки и семена для…

— Помню, помню, — перебил Хардис. — И ты отправился исследовать местность…

— Почему исследовать? — непонимающе посмотрел на Хардиса Моо. — Я пошел садить растения. И почти закончил… Вы что, не можете отличить пустырь от свежих грядок???

— Моо… — мягко произнес Хардис, внимательно вглядываясь в лицо Спайдера, — ты ничего не путаешь? Может ты только СОБИРАЛСЯ разбить грядки?

— Что ты несешь, Хардис? — Моо раздраженно всплеснул руками и мед-браслет возмущенно запищал, сообщая о скачке давления. — Я посадил там чертову кучу овощей и цветов, с десяток яблонь, виноградные лозы и банановые деревья…

— Моо, успокойся! — Хэльга повернулась к пациенту. — Там действительно нет никаких растений… Другие тоже подтвердят — Хлоя, Хирико, Херберт… Твой индмаркер подал сигнал бедствия и мы впятером спешно отправились на помощь. К счастью, Хлоя неплохо помнила дорогу, поэтому мы не заблудились в этих развалинах. Земля абсолютно нетронута, никакого садового инвентаря, саженцев или чего-то еще. Только ты прямо в самом центре участка. Почти мертвый… Счастье, что мы добрались туда очень быстро.

— Но не могли же грядки так просто взять и исчезнуть! — Моо растеряно переводил взгляд с Хэльги на Хардиса, втайне надеясь, что те его разыгрывают. Но нет, лица обоих были очень серьёзны.

— Мы разберемся с этим, Моо. Итак, ты отправился разбивать грядки и… — Хардис приготовился слушать.

— Я пошел в развалины затемно — работы было много. Быстро все разметил и распределил — осталось вырыть лунки. Чем я и занялся. Не знаю, сколько времени прошло — лунка за лункой, солнышко, тишина… А потом вдруг начался снег…

— Снег??? — голоса Хардиса и Хэльги слились в удивленном возгласе.

— Да… Очень странно, — Моо задумчиво качнул головой. — Снег в первый день осени… Погода солнечная, на небе ни облачка, и — снег… Это было удивительно! — глаза Спайдера смотрели куда-то в пространство сквозь Хардиса, будто он снова видел перед собой летящие из ниоткуда крупные холодные снежинки.

Хардис и Хэльга украдкой переглянулись — неужели рассудок Моо помутился из-за перенапряжения?

— Что дальше, Спайдер?

— Было такое странное чувство, будто я один на всей планете… — кажется, Моо не услышал Хэльгу. — Позади вечность, впереди вечность, а я застрял на крохотном островке посредине Вселенной… Я просто стоял и смотрел на кружащиеся в воздухе огромные снежинки, ощущал их холодные прикосновения… Вся суета, все мысли растворялись, казались пустыми и ненужными…- Моо замолчал.

— Дальше, Моо. Что было дальше? — снова повторила свой вопрос Хэльга, возвращая Спайдера в реальность.

— А? — глаза его наконец сфокусировались. — Дальше?

— Что случилось перед тем, как ты потерял сознание?

— Боль… Резкая и неожиданная, будто мне в живот вогнали нож. И голод. Ужасный голод, словно желудок взбесился и начал пожирать сам себя. Я согнулся, упал. Перед глазами все плыло… Не мог пошевельнуться…

— А индмаркер? Ты не мог позвать на помощь?

Моо отрицательно покачал головой:
— Я вообще ничего не мог. Кажется — даже дышать… А потом кто-то появился. Не знаю, кто это был. Не киборг — точно. И не кто-то из наших… — он беспомощно посмотрел на присутствующих: — Ребята, я не рехнулся!

— Галлюцинация? — Хэльга вопросительно приподняла бровь.

— Не знаю… Но выглядело это очень реалистично. Фигура в черном балахоне с капюшоном. В руках что-то похожее на оружие — такое большое лезвие на палке… Не помню, как называется, но я встречал подобное в старинных книгах. Металл — как зеркало… Солнечные блики слепили глаза… Если б не эти блики — решил бы, что голограмма.

— Голограмма? Откуда там голограмма?

— А откуда неизвестный? Кроме нас и киборгов тут же никого нет. Биоматериал можно в расчёт не принимать.

— Спайдер, — Хэльга поморщилась, — прекрати так называть людей.

— Прости. — Моо смущенно улыбнулся. — Дурацкая привычка.

— Ладно… Что там дальше с твоим пришельцем?

— Он смотрел на меня… Долго. Рассматривал. Я не видел лица под капюшоном, но чувствовал взгляд. Как букашку под микроскопом… — Моо поежился.

— Биоматериал, — скептически хмыкнула Хэльга.

— Да. Примерно так, — Моо кивнул. — Потом он двинулся ко мне. Тогда я и подумал про голограмму — фигура будто плыла в воздухе не касаясь земли. Да, инбук… У него был инбук, или что-то вроде того. Он был уже совсем близко, и тут я отключился.

— Это все? — спросил Хардис.

— Да. Потом я открыл глаза и увидел входящую Хэльгу. А затем появился ты.

— Через три дня.

— Что — через три дня?

— Ты открыл глаза через три дня.

— Шутишь? — Моо недоверчиво посмотрел на командора, но тот отрицательно покачал головой. — А почему вы не засунули меня транскамеру?

— Потому что твой организм может не выдержать еще одну перезагрузку, — Хэльга хмуро смотрела на цифры, бегущие по дисплею над кроватью.

— Но я чувствую себя прекрасно! — Спайдер покосился на браслет, плотно охватывающий его руку.

— Приборы так не считают, — Хэльга вздохнула. — Поэтому ты останешься в клинике еще на несколько дней. К тому же… — она вопросительно взглянула на Хэрдиса.

— Спайдер, посмотри сюда, — Хардис поднялся, подошел к окну и распахнул шторы: — Что ты видишь?

— Солнце, — Моо на мгновение зажмурился, — дерево в цвету. Гранат, кажется… И что?

— Ты сказал, что отправился в руины в первый день осени.

Моо бессильно откинулся на подушку и закрыл глаза. Он совершенно отчетливо помнил словно прошитые золотыми нитями кроны деревьев и крупные снежинки, медленно кружащиеся в воздухе. Весна не приходит через три дня после начала осени. Даже в этом мире.

Комментариев нет:

Отправить комментарий